Главная Ресторан Меню Банкетный Зал Нижний Зал Гостиница Фото Отзывы Контакты

Ресторан

Банкетный Зал

Нижний Зал

Гостиница



Статья из журнала Hi-Home
Неолит на современный лад


С четкими линиями и большими панорамными окнами. Не менее интригующим здесь является интерьер, части которого стилизованы под эпоху неолит, созданный известным городским дизайнером Натой Хатламаджиевой.

Ната Хатламаджиева: «С появлением названия и интерьером комплекса связана интересная история. Его владелец занимался другим бизнесом, но вот недавно решил попробовать себя в области ведения гостиничного хозяйства. Поскольку эпоха неолита символизирует переход человека на принципиально новую ступень развития: от присваивающего труда (собирательство и охота) к производящему (разделение труда, создание керамических изделий, формирование технологий), хотелось, чтобы владельца гостиницы ожидал не менее колоссальный успех. Кроме того, решение стилизовать интерьер под данную эпоху показалось мне свежей идеей, которая еще не использовалась в нашем городе».

Общая гамма всех интерьеров выдержана в достаточно теплых ненавязчивых оттенках, близких к натуральным, природным. Помещения насыщены текстилем и символичными декоративным элементами. Здание включает в себя четыре этажа. На первом располагается зал ресторана, на втором — банкетный зал, на третьем и четвертом — номера (на каждом три стандартных номера и два люкса).

Коридор гостинично-ресторанного комплекса выполнен в контрастных тонах. Пол выложен достаточно темным керамогранитом цвета кофе с молоком. Стены декорированы двумя видами отделочных материалов: одна треть от пола — бежевым «византийским камнем», имитирующим дикий, за которым следует более светлое покрытие саман. Граница наложения материалов неровная. Этот эффект придает зоне нужную легкую небрежность и динамику, что свойственно оформлению пещер далекой эпохи. Широкие подоконники созданы из натурального гранита (салон «Бертолини») нежного бежево-молочного оттенка. Лестница, сделанная по эскизам дизайнера фирмой «Оплот», удобна и функциональна.

Ее ступени и подступенки из темного керамогранита прекрасно сочетаются с ограждением, включающим в себя металлические и хромированные элементы. «Как ни странно, эти холодные вкрапления не вступают в противоречие с основным теплым фоном, зрительно воспринимаясь вполне гармонично, — подчеркивает дизайнер. — Бронза могла сделать помещение излишне торжественным и сместить акценты». Важной символической деталью в контексте интерьера стали двери (ведущие в санузлы и ресторан) из шпона натурального дерева зебрано двух цветов, обработанного и уложенного особым образом так, чтобы в итоге получилась форма наконечника копья или стрелы — основного орудия человека неолита. Свет обеспечивают плоские светильники из матового стекла.

Прежде чем приступить к обустройству ресторана и воссоздать в нем атмосферу быта и образа жизни людей, давших ход развитию цивилизации, дизайнер изучала много исторической литературы; обращалась к ремесленникам и доставала старинные изделия ручной работы. Общая площадь зала (с учетом подсобного помещения и кухни) занимает 140 м2. Он поделен на несколько функциональных зон: барную; сцену, на которой выступают музыканты; и посадочную. Здесь преобладает теплая цветовая гамма: охристые, нежно зеленые, песочные, бежевые тона, много элементов из натурального дерева.

Некоторые стены помещения поделены на сегменты с помощью разных видов отделочных материалов — имитирующим дикий камень (более глубокая внутренняя часть и несущие колонны) и фактурным саманом бежево-песочного цвета, нанесенным на выдающиеся элементы из гипсокартона с помощью шпателя. В совокупности отделка напоминает вход в пещеру, где обитали наши далекие предки. Потолок бежевый, двухуровневый. На его каймовой части можно рассмотреть интригующие графические изображения — копии наскальных пещерных рисунков. Также они видны на стенах в посадочной зоне, барной и колоннах (художник Виктор Кирман). Это не просто рисунки животных или атрибуты охоты, это целые оригинальные сюжеты — ритуальные танцы, стада бегущих мамонтов. Оконные проемы в свою очередь украшены идолами из дерева, изготовленными на заказ. Они символизируют мужское и женское начало.

Пол выложен плитами керамогранита, ассоциирующегося с дюнами в пустыни благодаря своей расцветке и фактуре. Ресторан освещается плоскими светильниками и встроенными хрустальными, переливающимися всеми цветами радуги. Барная зона располагается по правую сторону от входного узла.

Форма криволинейной барной стойки, тяготеющая к дугообразной (5, 5 м), обусловлена эргономичностью. Ее торцевая часть обшита керамической плиткой, а столешница выполнена из того же материала что и двери (и по тому же принципу — образуя форму наконечника копья). Подвесной элемент из дерева, но другой породы. Он заменяет синефу, и, крепясь к потолку с помощью алюминиевых цепей (для придания визуальной легкости всему барному ансамблю), повторяет конфигурацию столешницы. Полки за стойкой выполнены из массива венге. Промежутки между ними облицованы зеркалами. На полках расставлены различные аксессуары: помимо старинной керамической и глиняной посуды ручной работы, декоративной соломки, здесь есть светильники, имитирующие «огонь неолита», придуманные и созданные автором проекта.

Правдоподобный эффект языков горящего пламени достигается благодаря установке дизайнером красной лампочки на малогабаритный вентилятор, подающий воздух. Вся композиция скрыта в своеобразном кашпо, составленном из тонких осенних прутьев, выкрашенных золотой и серебряной баллонными красками. Посадочные группы представлены прямоугольными деревянными столами и стульями в сдержанном классическом стиле. Они покрыты скатертями песочного и светло-зеленого цвета. В свою очередь, оконные проемы украшены удлиненными нитями салатового цвета, закрепленными деревянными подхватами с этническим рисунками.

Широкие подоконники из тонированного дерева сплетены между собой отрезками кожи (имитация древнейших способов крепежа). На них размещены декоративные светильники из кристаллов натуральной соли, прикрепленных к основе, выпиленной из дерева. Подсветка светильников дает приятный янтарный оттенок. Добиться стилизации интерьера под неолит также помогают другие важные мелочи. Например, коврики под старинные цветные циновки, посуда, расставленная на подвесных открытых полках, деревянный пеликан и прочее. Небольшая сцена (1м 40 см х 2м) из дерева — сосны — оформлена необычным способом, но в общем стиле интерьера. А именно в виде доисторической повозки, созданной по прототипу реальной, находящейся в краеведческом музее. «В целом очень хотелось воссоздать настроение эпохи неолит, погрузить посетителя в нее, но не целиком (поскольку за окнами видна суета города XXI века), а с помощью фрагментов и деталей, стараясь использовать цветовую гамму максимально приближенную к природной», — рассказывает Ната Хатламаджиева. (...)

На втором этаже располагается универсальный банкетный зал. «Тут нет такого изобилия декоративных элементов, как, например, в ресторане, — объясняет автор проекта. — Ставка сделана на колористическое сочетание отделочных материалов с другими элементами интерьера — светом, текстилем, мебелью, — что вкупе дает весьма приятную картину. Так, очень эффектно и выигрышно смотрятся обои серо-серебряного тона с оригинальной фактурой. Их рисунок напоминает дно океана или аквариума: плавные линии-водоросли и пузырьки, исходящие от водной живности. Они перекликаются с основным светом — люстрами, состоящими из плафонов-шариков на металлической основе, внутри которых видны пузырьки из запеченного стекла, а также настенными бра-компаньонами».

Планировка четвертого и пятого этажей идентична. На каждом из них находятся пять стандартных номеров и два люкса. Интересно, что оформление каждого номера выдержано в едином стиле и цветовой гамме, но ни один из отделочных материалов не повторяется, за исключением облицовки пола — ламината под натуральное дерево с читаемой текстурой — и белого крашеного потолка. Довольно просторные холлы этажей, решенные в бежево-шоколадной гамме, располагают ресепшен-стойкой и комфортабельными диванами, обтянутыми коричневой кожей. (...)


Текст: Наталья Струговщикова
Фото: Максим Костенко


Портал Ростова-на-Дону

Ресторан • Отель • Клуб • Банкетный зал в Ростове-на-Дону Copyright © 2009-2017 Neolit-Rostov.ru
Яндекс.Метрика